Zero Inbox: как перестать беспокоиться о забытых письмах

Очень приятно получать обратную связь от своих читателей. Спасибо тем, кто откликнулся на статьи, опубликованные в этом блоге, спасибо за вопросы и критику. Также спасибо за лайки, ретвиты и прочее продвижение моих материалов в социальных сетях. Это очень вдохновляет.
Сегодня, я хочу поговорить о парадоксе методики Zero Inbox, замеченным многими читателями. Они вполне справедливо указывают, что пустые входящие могут создать иллюзию решения всех проблем с почтой. Поскольку письма-задачи убраны в отдельную папку “Выполнение” - они не попадают на глаза и в таком случае, о них легко забыть.
Эти опасения легко понять, потому что они довольно логичны. Я и сам время от времени кладу кроссовки на порог вечером, чтобы утром гарантированно выйти на пробежку. Но всегда ли мы выполняем напоминания, которые попадаются нам на глаза?
Трудно пройти мимо

Кто не видел обклеенных стикерами с напоминаниями мониторов? Кто не игнорировал капающий кран? Кто не вздыхал - “Надо бы помыть машину”, при виде своего железного друга? Наконец, кто не держал месяцами во Входящих писем с красными флажками?
Наше сознание умеет удивительным образом находить способы игнорировать даже самые сильные внешние сигналы. Каждый раз, когда наш взгляд падает на бахрому стикеров на мониторе или на сломанный кран - у нас неизбежно портиться настроение, накапливается стресс и разочарование, но мы по прежнему ничего не делаем.
Почему же одни визуальные сигналы (кроссовки на коврике) работают, а другие (грязная машина) работают гораздо хуже?
Основной критерий успеха срабатывания напоминаний - иметь четкий план выполнения, с хорошо очерченными временными рамками. Как только я вижу кроссовки на полу у двери - я собираюсь и выхожу на утреннюю пробежку. Это работает, поскольку я уже пообещал себе потратить час утром на то, что бы пробежаться. Мне нужен лишь небольшой толчок для запуска отработанного набора действий.
"Я сделаю эту задачу, когда у меня будет для этого время" - стикер с таким напоминанием способен висеть на вашем мониторе вечно, поскольку нет четкого критерия, когда именно придет такое время.
Ощущение, что вы можете заняться напоминанием в любой момент - одновременно и успокаивает (дело будет сделано), и удерживает от выполнения (нет никакой необходимости заняться этим прямо сейчас), и является источником стресса (опять ничего не сделал).
Вернемся к папке для писем-задач из методики Zero Inbox. Критерий успеха обработки этой папки - создать себе четкий временной критерий запуска процесса обработки.
Например в таком виде: каждый день, я трачу до двух часов после обеда (как правило не очень продуктивное время) на работу с письмами-задачами. Следуя этому правилу (на первых порах можно настроить ежедневное напоминание), вы получаете несколько преимуществ перед традиционной (вспоминаю о том, что вижу) моделью:

  • Четкое обозначение времени выполнения - теперь вы точно знаете, когда работать с этими письмами.
  • Меньше отвлечений - вы работаете только с письмами, которые сами себе назначили на выполнение. Остальное ждет своей очереди в других папках.
  • Меньше шансов потерять важное письмо - все письма с задачами в находятся одной папке.
  • Ощущение завершенности - пустая папка "Выполнение" означает, что все задачи из почты выполнены и придает вам уверенности в себе.
Таким образом контр-интуитивная методика (скрывать письма в определенную папку) на самом деле помогает нам выполнять больше, и при этом испытывать меньше стресса.

Несколько советов для обработки ваших задач из писем

  1. Старайтесь не оставлять в папке "Выполнение" масштабных задач, требующих много времени, координации действий нескольких человек. Такие задачи можно пересылать в вашу систему управления задачами (например Trello). Таким образом в этой папке остаются однотипные задачи, требующие на выполнение от пяти минут до часа.
  2. Важно стремиться сводить количество писем в папке "Выполнение" к нулю. Так вы предотвратите “зависание” задач в списке. Отлично подходит пятница - день, который логично тратить на разбирание завалов - как бумажных, так и цифровых.
  3. Научитесь отказывать. Отказать кому-то в просьбе - требует усилий. Гораздо проще пометить письмо флажком или переместить его в папку "Выполнение" и смотреть, как эта задача со временем теряет актуальность и провоцирует ваше чувство вины. Скажите твердое нет - большинство людей гораздо легче переносят отказ, чем игнорирование.
  4. Если письмо требует ответа в определенное время - создайте календарное событие на его основе, что бы не пропустить время ответа. Дайте себе немного времени на реакцию - пусть напоминание будет на несколько часов или даже на день раньше.
Работа с задачами из писем - важная часть методики Zero Inbox. Она действительно может вам помочь наладить работу с электронной почтой, даже если она кажется не очень логичной на первый взгляд. Вы можете ознакомиться с другими материалами по Zero Inbox в моем блоге по соответствующей метке: Zero Inbox.
Продуктивной вам работы!